Вопрос-Ответ: вопросы посетителей


На каком основании работают фирмы по установке видеокамер за средства жителей, должны ли у них быть необходимые лицензии и разрешения? Прошу также разъяснить: могут ли жители, которые не оплачивали установку оборудования, в дальнейшем,при необходимости,пользоваться данными видеозаписей и при каких условиях, а также, как должен решаться вопрос с соседями, которые считают, что установка камер - это не меры безопасности, а сбор информации и вмешательство в частную жизнь.

Ответ:

В Государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 1250-2000 «Охрана объектов и физических лиц. Термины и определения» (далее ‑ СТБ 1250-2000), утвержденном постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 27.12.2000 № 32 дано определение термина охраны объектов (имущества), как совокупности правовых, организационных, охранных, режимных и технических мер, осуществляемых уполномоченными на то органами и лицами в соответствии с законодательством, обеспечивающих защиту объектов (имущества) от несанкционированного доступа и противоправных посягательств.

Технические меры охраны – система мероприятий по оснащению объекта охраны средствами и системами охраны и инженерно-техническими средствами защиты (СТБ 1250-2000).

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее ‑Закон) и СТБ 1250-2000 предусмотрено, что под системами охраныпонимается совокупность совместно действующих средств охраны, установленных на охраняемых объектах и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций (системы тревожной сигнализации, передачи извещений, контроля и управления доступом, телевизионные системы видеонаблюдения и иные системы). Условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны определены статьей 11 Закона.

В СТБ 1250-2000 к техническим системам охраны отнесены, в частности:

— телевизионные системы видеонаблюдения, каждая из которых является комплексом объединенных линиями связи технических средств, предназначенных для видеонаблюдения за состоянием охраняемого объекта (его части), а также видеозаписи или подачи сигнала тревоги при изменении ситуации на нём.

Согласно руководящему документу 28/3.005-2001 «Технические средства и системы охраны. Телевизионные системы видеонаблюдения (Системы охранного телевидения). Правила производства и приемки работ», утвержденному Министром внутренних дел Республики Беларусь 4 декабря 2001 года, к работам по монтажу и наладке телевизионных систем видеонаблюдения (за исключением средств, применяемых физическими лицами в личных целях) допускаются организации и предприятия, имеющие специальные разрешения (лицензии) установленного образца, дающие право на осуществление данного вида деятельности (монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны).

Относительно использования записей, полученных при помощи систем видеонаблюдения, Департамент охраны сообщает, что пользователями такой системы видеонаблюдения являются органы внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы, Служба безопасности Президента Республики Беларусь и Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь. В случаях совершения в отношении граждан (жильцов многоквартирных домов) противоправных действий вышеуказанные пользователи используют средства системы видеонаблюдения на безвозмездной основе, с целью осуществления мероприятий по поиску и задержанию лиц, совершивших противоправные деяния. Юридические лица, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты, оборудованные средствами системы видеонаблюдения,вправе использовать средства системы видеонаблюдения для собственных нужд с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. При этом принимаются меры по защите этой информации от незаконного распространения. Лица, виновные в незаконном распространении информации, зафиксированной системой видеонаблюдения, либо в необеспечении сохранности этой информации, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

По вопросу вмешательства в частную жизнь гражданина, осуществляемую при помощи систем видеонаблюдения, Департамент охраны сообщает, что при выявлении таких фактов лицо, виновное в незаконном собирании либо распространении информации о частной жизни гражданина, привлекается к ответственности в соответствии с законодательными актами.


Возможно предоставить льготную оплату по охране квартиры многодетной семьи?

Ответ:

В соответствии с Инструкцией о порядке формирования, согласования и утверждения тарифов на  услуги подразделений Департамента охраны МВД Республики Беларусь, утвержденной постановлением МВД и Министерства экономики Республики Беларусь от 4 января 2008 года  №  1/3,  тарифы на услуги подразделений охраны формируются на принципах самоокупаемости услуг на основе плановых расходов, предусмотренных бюджетной классификацией, с учетом всех видов установленных законодательством налоговых и неналоговых платежей.Вместе с тем, так как услуги по охране жилых домов (помещений) с личным имуществом граждан, в том числе квартир в многоквартирных жилых домах, являются социально значимыми, Департаментом охраны постоянно проводится политика по оптимизации стоимости данных услуг. Так, предельные тарифы на услуги по охране квартир в многоквартирных жилых домах в настоящее время значительно снижены относительно действительных затрат подразделений по данному виду охранных услуг и составляют 0,5 базовой величины в месяц.

Согласно нормативным документам Департамента охраны тарифы со скидкой устанавливаются только ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим узникам фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшим несовершеннолетним узникам иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны, а также владельцам (квартиросъемщикам) квартир, жилых домов, с которыми проживают члены семьи (из числа вышеперечисленных категорий граждан), имеющие право на тарифы со скидками.

Для установки охранного оборудования требуется приличная сумма. Предусмотрена ли оплата в рассрочку?

Ответ:

Рассрочка платежей за аппаратуру ОПС и работы по ее установке предоставляется гражданам до 6 месяцев. Для льготной категории граждан (участники ВОВ, инвалидам труда, инвалидам с детства и другим категориям инвалидов, пенсионерам по возрасту (мужчины — в возрасте 60 лет, женщины — в возрасте 55 лет), проживающим отдельно от трудоспособных членов семьи) до 12 месяцев по согласованию с областным управлением Департамента охраны.

Хочу работать в Департаменте охраны. Куда мне можно обратиться, какие документы и справки собрать, для трудоустройства?

Ответ:

Прием на службу и работу в органы внутренних дел осуществляется территориальными подразделениями Департамента охраны МВД Республики Беларусь.Вам необходимо обратиться в подразделение Департамента охраны по месту Вашего жительства или в одно из подразделений Департамента охраны г. Минска.

Разрешено ли использование СВЧ датчиков движения в жилом многоквартирном доме?

Ответ:

Радиоволновые охранные извещатели, или на сленге «СВЧ датчики», используются в системах охранной сигнализации. Требования к ним в Республике Беларусь регламентированы ГОСТ 26342-84 «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры» и аналогичны требованиям международного стандарта МЭК 839-2-5 «Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Требования к системам охранной  сигнализации. Раздел 5 Радиоволновые. Доплеровские извещатели для закрытых помещений». Они опасны для человека настолько, насколько опасны печи СВЧ, сотовые телефоны. Радиоволновые извещатели широко используются в России. В Республике Беларусь для защиты закрытых помещений они не используются, вместо них используются более дешевые пассивные оптико-электронные инфракрасные извещатели как отечественного, так и  импортного производства.  В отдельных случаях для блокировки объектов, где требуется повышенная надежность работы извещателя,в республике  используются комбинированные извещатели израильского или американского производства, в которых в качестве дополнительного канала, подтверждаю щего срабатывание канала на основе пассивного оптико-электронного извещателя, используется канал на основе радиоволнового датчика. Этот датчик включается при обнаружении проникновения инфракрасным датчиком для подтверждения факта проникновения (движения человека). В связи с тем, что рабочие частоты радиоволновых датчиков комбинированных извещателей достаточно велики (10,5 ÷ 24 ГГц) радиус их действия ограничивается стенами помещения, вкотором они установлены. Если бы радиус действия радиоволновых извещателей распространялся бы за пределы охраняемого помещения, то не было бы и смысла их использовать, так как в результате они бы реагировали на движение не только в охраняемом помещении, но и за его пределами.

 

Предприятие имеет представительства в разных городах Беларуси, почему за один и тот же объем работ в разных городах разница по оплате отличается в 2 раза?

Ответ:

Порядок определения стоимости услуг подразделениями Департамента охраны регламентирован постановлением МВД и Министерства экономики № 1/3 от 4 января 2008 года «Об утверждении Инструкции о порядке формирования, согласования и утверждения тарифов на услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь».Для определения стоимости услуг по охране время охраны умножается на  тариф. Подразделениями охраны используются три тарифа: 1-й — для подразделений г. Минска; 2-й — для подразделений, расположенных в областных центрах и городах Барановичи, Бобруйск, Борисов, 3-й – для подразделений, расположенных в остальных населенных пунктах.

С тарифами на услуги подразделений Департамента охраны, которые не отличаются в два раза, Вы можете ознакомиться на сайте Департамента охраны.

Монтаж средств сигнализации подразделениями Департамента охраны осуществляется согласно ресурсно-сметных норм Минстройархитектуры, которые едины для всех монтажных организаций.

Радиоволновые охранные извещатели, или на сленге «СВЧ датчики», используются в системах охранной сигнализации. Требования к ним в Республике Беларусь регламентированы ГОСТ 26342-84 «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры» и аналогичны требованиям международного стандарта МЭК 839-2-5 «Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Требования к системам охранной сигнализации. Раздел 5 Радиоволновые Доплеровские извещатели для закрытых помещений». Они опасны для человека настолько, насколько опасны печи СВЧ, сотовые телефоны.

Радиоволновые извещатели широко используются в России. В Республике Беларусь для защиты закрытых помещений они не используются, вместо них используются более дешевые пассивные оптико-электронные инфракрасные извещатели как отечественного, так и импортного производства.

В отдельных случаях для блокировки объектов, где требуется повышенная надежность работы извещателя, в республике используются комбинированные извещатели израильского или американского производства, в которых в качестве дополнительного канала, подтверждающего срабатывание канала на основе пассивного оптико-электронного извещателя, используется канал на основе радиоволнового датчика. Этот датчик включается при обнаружении проникновения инфракрасным датчиком для подтверждения факта проникновения (движения человека). В связи с тем, что рабочие частоты радиоволновых датчиков комбинированных извещателей достаточно велики (10,5 ÷ 24 ГГц) радиус их действия ограничивается стенами помещения, в котором они установлены. Если бы радиус действия радиоволновых извещателей распространялся бы за пределы охраняемого помещения, то не было бы и смысла их использовать, так как в результате они бы реагировали на движение не только в охраняемом помещении, но и за его пределами.

Где можно найти список необходимых материалов, инструментов для получения лицензии на монтаж систем охранной сигнализации?

Ответ:

Примерный перечень контрольно-измерительной аппаратуры, средств защиты, материалов и инструмента, необходимых для выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны, Вам подскажут в территориальном подразделении Департамента охраны МВД Республикик Беларусь по месту нахождения Вашего предприятия.

 

Приобрел квартиру с сигнализацией. В Департаменте охраны ничего не переоформлял на свое имя. Сигнализацией не пользуюсь (не ставлю на чип). Плата какая ни будь с меня будет браться? Если Да, то сколько и где оплатить?

Ответ:

Прежний владелец квартиры перед продажей квартиры должен был расторгнуть договор на охрану, что отражено в условиях договора.Начисления за услуги охраны производятся, независимо пользуетесь вы сигнализацией или нет, до расторжения договора на охрану.

В кратчайшие сроки, если имеется возможность, совместно с прежним владельцем или без него обратитесь в территориальное подразделение Департамента охраны, для переоформления договора на охрану на ваше имя или расторжения. При себе необходимо иметь документы подтверждающие право собственности на квартиру.

В случае непогашения задолженности по договору на охрану прежним владельцем, задолженность будет взыскана в судебном порядке.

Вы можете перезвонить в дежурную часть Департамента охраны по телефонам в г. Минске 228-13-51, 218-78-33 назвать адрес, где проживаете и Вам скажут телефоны и адрес территориального подразделения охраны.

Какой порядок отбора и приема кандидатов на службу в органы внутренних дел?

Ответ:

На службу в органы внутренних дел принимаются на добровольной основе совершеннолетние граждане, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, уровню основного образования выполнять задачи, возложенные на органы внутренних дел.

На должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состав принимаются граждане, как правило – не старше 25 лет. На указанные должности могут быть приняты граждане старше 25 лет, если к моменту достижения предельного возраста состояния на службе (48 лет) они будут иметь право на пенсию за выслугу лет.

Сотрудником кадровой службы при обращении гражданина выясняются следующие вопросы согласно предъявляемым требованиям для оформления на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь:

возраст, гражданство;

наличие образования, специальность по образованию;

степень годности по результатам комиссии в районном военном комиссариате;

проходил ли ранее службу в органах внутренних дел;

наличие судимости у него и его близких родственников.

Кандидату выдаются бланки для заполнения:

анкета;

автобиография;

декларации;

перечень необходимых документов для предоставления в комплектующий орган;

перечень необходимых документов для прохождения военно-врачебной комиссии;

направление для прохождения военно-врачебной комиссии;

индивидуальная ведомость физической подготовленности для сдачи зачетов.

После заполнения кандидатом анкеты, автобиографии и предоставления в комплектующий орган проводится:

проверка достоверности заполнения анкеты и автобиографии;

оформление запросов для проведения специальной проверки.

Направляются запросы:

для предоставления сведений о степени годности кандидата к службе в Вооруженных Силах в РВК, где кандидат состоит на воинском учете;

для получения характеристик на кандидата (в учебные заведения, войсковые части, предприятия, организации и учреждения, где ранее кандидат обучался, проходил службу и работал).

Кандидат предоставляет рекомендации-поручительства сотрудников либо пенсионеров ОВД о целесообразности приема его на службу.

В случае успешного прохождения предварительной стажировки, вопрос о приеме на службу в ОВД рассматривается на аттестационных комиссиях комплектующего органа, которые ходатайствуют о приеме кандидата на службу в ОВД либо о направлении его на первоначальную подготовку.

Хочу служить в одном из подразделений Департамента охраны, есть действующее административное взыскание (5 и более раз привлекался к административной ответственности) возьмут ли меня на службу?

Ответ:

В соответствии с требованиями пункта 5.2. приказа МВД Республики Беларусь от 11 января 2016 года № 6 «О некоторых вопросах прохождения первоначальной подготовки»

исключены случаи направления в учреждения образования (а равно и прием на службу в органы внутренних дел) кандидатов на службу, в отношении которых в ходе проведения специальной проверки установлено наличие фактов:

привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

9.1-9.3. (Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия; Клевета; Оскорбление);

10.5. (Мелкое хищение);

10.7. (Причинение имущественного ущерба);

10.9. (Умышленные уничтожение либо повреждение имущества);

11.2. (Нарушение установленного порядка осуществления валютных операций);

11.4. (Нарушение порядка деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями);

11.33. (Подделка проездных документов);

12.7. (Незаконная предпринимательская деятельность);

12.16. (Обман потребителей);

12.17. (Нарушение правил торговли и оказания услуг населению);

12.27. (Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков);

12.30. (Незаконное обращение нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь);

12.43. (Изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), хранение аппаратов для их изготовления);

12.49. (Нарушение порядка оборота семян мака);

14.13. (Изменение, удаление, уничтожение, замена, повреждение или утрата средств идентификации);

15.35.-15.37. (Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, добычи других водных животных; Незаконные изготовление, приобретение, хранение или сбыт орудий добычи рыбы и других водных животных Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты);

15.45. (Жестокое обращение с животными);

16.1. (Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);

16.2. (Сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования);

17.1.-17.8. (Мелкое хулиганство; Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы; Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения; Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение; Занятие проституцией; Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости);

17.10. (Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики);

17.11. (Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов);

17.13. (Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища);

17.14. (Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ);

18.16. (Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования));

19.7. (Нарушение порядка вскрытия воинских захоронений либо проведения поисковых работ);

22.6. (Несанкционированный доступ к компьютерной информации);

23.3.-23.5. (Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении; Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий; Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий);

23.14. (Незаконное проникновение на охраняемые объекты);

23.34. (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий);

23.44. (Незаконные действия в отношении государственных наград);

23.45. (Незаконные изготовление, реализация и ношение формы одежды и знаков различия);

23.48. (Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями);

23.51. (Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения);

23.52. (Нарушение правил оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации);

23.62. (Нарушение правил учета, хранения, транспортирования или использования взрывчатых материалов);

23.71. (Незаконные действия в отношении охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия);

24.1. (Неуважение к суду);

24.4. (Заведомо ложные объяснение либо заявление);

24.6. (Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю);

25.1. (Неявка в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) или на мероприятия по призыву).

имеющих два и более действующих административных взыскания, а также систематически  (5 и более раз) привлекавшихся к административной ответственности;

расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения кандидатом виновных действий, являющихся основанием для утраты доверия к нему со стороны нанимателя, а также по основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения в соответствии с законодательством;

совершения деяний, содержащих признаки преступления, и освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.